Заявление о признании недействительным решения № __ от «__» __________ 20__ г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Планируете обращение в арбитражный суд? 
Узнайте стоимость наших услуг:

Или позвоните нам и узнайте подробности прямо сейчас 
+7 (495) 797-20-30


Услуги юридической компании «Лекс» в Москве и регионах:  

Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

25
лет на рынке
юридических услуг

140
квалифицированных
юристов

11
представительств
по всей России

 

Заявление  о признании недействительным решения № __ от «__» __________ 20__ г.  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения


Арбитражный суд
Ямало-Ненецкого автономного округа

629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, 37-А

Заявитель:

Наименование

Адрес

Телефон/факс:

Ответчик:

Наименование

Адрес

Госпошлина:

200 рублей


Заявление

о признании недействительным решения № __ от «__» __________ 20__ г.

о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

По результатам выездной налоговой проверки, проведенной Инспекцией ФНС России (далее по тексту – Инспекция) в отношении индивидуального предпринимателя _________________________________ (далее по тексту – Предприниматель), принято решение от «__» _________ 20__ года № __ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Предпринимателю предложено уплатить доначисленную сумму налога в размере ________________ руб., соответствующую ей сумму пени в размере ______________ руб. и штраф в размере ____________ руб. Общий размер взыскиваемой суммы составил _____________ руб.

Не согласившись с решением Инспекции, предприниматель обжаловал его в Управление ФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. Решением от «__» __________ 20__ года № ___ жалоба Предпринимателя частично удовлетворена, общая сумма доначислений уменьшена до _______________ руб.

Однако Предприниматель не согласен с решением Инспекции в части, оставленной Управлением без изменения.

I. По фактам завышения Предпринимателем налоговой базы

Руководствуясь п. 6 ст. 100 Налогового кодекса РФ, Предприниматель представил возражения на акт от «__» ______ 20__ года № __ выездной налоговой проверки.

В возражениях Предприниматель отмечает факты занижения суммы расходов, учитываемых при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также обращает внимание Инспекции на факты занижения суммы вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Указанные факты свидетельствуют о завышении предпринимателем налоговой базы для исчисления налогов, а именно НДФЛ, ЕСН и НДС, и, как следствие, об исчислении указанных налогов в завышенных размерах.

Инспекция, отклоняя указанные доводы Предпринимателя, ссылается на статью 81 Налогового кодекса РФ. Предприниматель считает такую ссылку несостоятельной по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса РФ установлено следующее: «налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей».

Налоговым контролем, в соответствии с п. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ, признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Налоговый контроль осуществляется в форме налоговых проверок: камеральной налоговой проверки и выездной налоговой проверки (статьи 82 и 87 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 2 ст. 87 Налогового кодекса РФ «целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах».

Из приведенных выше положений Налогового кодекса РФ видно, что основной функцией налоговых органов является контроль за правильностью исчисления налогоплательщиками сумм налога. И осуществляется указанный контроль в форме налоговой проверки.

Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ «при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса РФ».

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 Налогового кодекса РФ.

Статьей 221 Налогового кодекса РФ установлено, что при исчислении налоговой базы индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Таким образом, индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц, как разницу между суммой полученных доходов и суммой произведенных ими расходов.

Пунктом 3 статьи 237 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база по единому социальному налогу определяется индивидуальными предпринимателями как сумма доходов, полученных ими за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 Налогового кодекса РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 Налогового кодекса РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.

Уменьшение полученных доходов на сумму расходов это не только право налогоплательщика, но и установленный Законом порядок правильного исчисления налога.

Таким образом, правильное исчисление налогов заключается не только в правильном определении налогоплательщиком суммы полученных им доходов (выручки), но и в правильном определении размера произведенных расходов (суммы вычетов).

При этом неправильное определение указанных выше показателей может заключаться не только в занижении доходов (выручки) и завышении расходов (налоговых вычетов). Налогоплательщик, вследствие ошибки, может завысить доходы (выручку), учитываемые при исчислении налогов, и занизить расходы (вычеты) уменьшающие сумму доходов. В результате налоговая база будет определена, а налог исчислен в завышенном размере. Эти действия также следует расценивать как неправильное исчисление налога.

Налоговый кодекс РФ не содержит положений, указывающих, что налоговые органы обязаны выявлять только те нарушения, которые привели к занижению налогоплательщиком налоговой базы и, как следствие, к неуплате налога в бюджет. Закон возлагает на налоговые органы обязанность выявлять и учитывать при принятии соответствующих решений все факты неправильного исчисления налога, в том числе и те, что свидетельствуют об излишней уплате налога. Указанный вывод подтверждается судебной практикой (см. постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.04.2009 г. по делу № А06-149/2008).

Согласно п. 1 ст. 81 Налогового кодекса РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 Налогового кодекса РФ.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 Налогового кодекса РФ.

Налоговый кодекс РФ возлагает на налогоплательщиков обязанность предоставить уточненную налоговую декларацию только в том случае, когда допущенные им ошибки привели к занижению налоговой базы и к неуплате налога. Предоставление уточненной налоговой декларации в иных случаях – право, а не обязанность налогоплательщика.

Поскольку Инспекцией проводится выездная налоговая проверка, то есть комплексная документарная проверка, которая, в отличие от камеральной налоговой проверки, позволяет более полно проверить правильность исчисления сумм налога и учесть при принятии решения все обстоятельства, Предприниматель посчитал нецелесообразным предоставлять уточненные декларации за те периоды, в которых им самостоятельно были выявлены ошибки.

Данные обстоятельства предприниматель отразил в возражениях на акт налоговой проверки. В приложениях к апелляционной жалобе предоставлены все необходимые документы, подтверждающие доводы Предпринимателя.

Таким образом, Предприниматель считает, что непредставление им уточненных налоговых деклараций не лишало Инспекцию возможности учесть при вынесении решения изложенные в возражениях доводы.

Предприниматель просит Управление изменить решение Инспекции с учетом приведенных в возражениях фактов завышения им налоговой базы и исчисления суммы налога в завышенных размерах.

Решение от «__» ________ 20__ года № __ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения обжаловано Предпринимателем путем подачи апелляционной жалобы в Управление ФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. Решением Управления от «__» _________ 20__ года № ____ решение Инспекции изменено, жалоба Предпринимателя удовлетворена частично.

Таким образом, Предпринимателем соблюден досудебный порядок урегулирования налогового спора, установленный п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ.






На основании изложенного выше и руководствуясь статьей 138 Налогового кодекса РФ и статьей 198 АПК РФ,

ПРОШУ:

  1. Признать недействительным решение от «__» _________ 20__ года № __ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  2. Взыскать с Инспекции ФНС России _________________ Ямало-Ненецкого автономного округа судебные расходы заявителя по оплате госпошлины.

Приложения:

  1. платежное поручение об уплате государственной пошлины;

  2. копия решения Инспекции от «__» __________ 20__ года № __ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  3. копия решения Управления от «__» ________ 20__ года № _________;

  4. копия декларации по налогу на доходы физических лиц за 20__ год;

  5. копия уточненной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 20__ год;

  6. копия декларации по налогу на доходы физических лиц за 20__ год;

  7. копия уточненной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 20__ год;

  8. копии деклараций по налогу на добавленную стоимость за январь – декабрь 20__ года;

  9. копии уточненных деклараций по налогу на добавленную стоимость за январь – декабрь 20__ года;

  10. копии деклараций по налогу на добавленную стоимость за январь – декабрь 20__ года;

  11. копии уточненных деклараций по налогу на добавленную стоимость за январь – декабрь 20__ года;

  12. копии документов, подтверждающих расходы предпринимателя, учитываемые в составе профессионального налогового вычета (20__ год);

  13. копии документов, подтверждающих расходы предпринимателя, учитываемые в составе профессионального налогового вычета (20__ год);

  14. копии документов, подтверждающих правомерность принятия сумм налога к вычету (20__ год);

  15. копии документов, подтверждающих правомерность принятия сумм налога к вычету (20__ год);

  16. копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

  17. копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Представитель по доверенности Н. В. Рыжук