Заявление о признании незаконным отказа Комитета имущественных отношений города Н в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого помещения

Планируете обращение в арбитражный суд? 
Узнайте стоимость наших услуг:

Или позвоните нам и узнайте подробности прямо сейчас 
+7 (495) 797-20-30


Услуги юридической компании «Лекс» в Москве и регионах:  

Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

25
лет на рынке
юридических услуг

140
квалифицированных
юристов

11
представительств
по всей России

 

Заявление о признании незаконным отказа Комитета имущественных  отношений города Н  в реализации преимущественного права на  приобретение арендуемого помещения



В Арбитражный суд Тюменской области
625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова,77

Заявитель: ООО «ААА»
620000, Тюменская область, г……… ,
ул. ………….

Заинтересованное лицо: Комитет имущественных отношений города Н
620000, Тюменская область, г……… ,
ул. ………….


Заявление
о признании незаконным отказа Комитета имущественных отношений города Н в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого помещения


17.09.2001 г. между ООО «ААА» и Комитетом имущественных отношений города Н был заключен договор аренды муниципального имущества № 57, по которому Заявителю было предоставлено в аренду встроенное помещение, расположенное по адресу: г. Н, ул. Суворова, 35, первый этаж, общей площадью 159 кв. м. Срок действия указанного договора до 17.09.2006 г.
18.09.2006 г. между Заявителем и Заинтересованным лицом был заключен договор аренды муниципального имущества № 112 на срок с 18.09.2006 г. до 31.08. 2007 г. Впоследствии были заключены также договоры аренды муниципального имущества № 95 от 10.08.2007 г., № 51 от 14.08.2008 г. и № 40 от 04.03.2009 г.
Общий срок аренды встроенного помещения, расположенного по адресу: г. Н, ул. Суворова, 35, первый этаж, общей площадью 159 кв. м. составил чуть менее 8 лет (с 17.09.2001 г. по настоящее время).
Никаких претензий и писем о неисполнении либо ненадлежащем исполнении ООО «ААА» своих обязательств по договорам аренды от Заинтересованного лица за все время аренды не поступало.
Более того, согласно акту сверки расчетов по состоянию на 01.11.2008 г. выявлена переплата в размере 27 987 рублей.
За период аренды вышеназванного помещения ООО «ААА» произведен капитальный ремонт. Рыночная стоимость произведенных улучшений составила 1 398 200 (один миллион триста девяносто восемь тысяч двести рублей), что подтверждается отчетом № 22/08 об определении рыночной стоимости выполненных работ по капитальному ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, г. Н, ул. Суворова, 35.
Однако, несмотря на все вышеуказанные обстоятельства, Комитет имущественных отношений города Н в своем письме № 149 от 03.04.2009 г. отказал ООО «ААА» в предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Заявитель считает действия Комитета незаконными, отказ в предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого имущества необоснованным по следующим основаниям.

1. Ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего закона, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
В силу ст. 3 Закона № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, ООО «ААА» соответствует всем критериям (условиям), указанным в ст. 3 ФЗ № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Указание Комитетом имущественных отношений города Н в своем письме на неоднократное нарушение условий договора аренды муниципального имущества в части перечисления арендной платы не соответствует действительности.

Нарушение условий договора аренды по перечислению арендной платы в срок не позднее 28 числа текущего месяца, если и имело место, то вызвано непосредственно действиями Комитета: расчеты арендной платы представлялись Комитетом с нарушением сроков, установленных договором.
Более того, согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации, данными в письмах от 23.12.2008 г. N Д05-5869, от 2212.2008 г. N Д05-5883, от 18.02.2009 г. № Д05-879 «Для установления факта надлежащего перечисления арендной платы за аренду имущества, в отношении которого субъекты малого и среднего предпринимательства наделены преимущественным правом приобретения в соответствии с условиями и порядком, установленными в Федеральном законе N 159-ФЗ, необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими вопросы исполнения обязательств (в том числе договорных обязательств).
В соответствии с нормами ст. 209 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, исполнившее обязательство ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Таким образом, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, в случае отсутствия факта привлечения предпринимателя-арендатора к гражданско-правовой ответственности при исполнении сторонами договора аренды, такой арендатор признается надлежаще исполняющим договорные обязательства.

3. В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным ст. 3 настоящего Федерального закона требованиям, на приобретение арендуемого имущества.
В соответствии со ст. 3 Порядка приватизации муниципального имущества г. Н, утвержденного решением Н-ской городской Думы от 29.05.2008 N 247 «Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в соответствии с прогнозными планами приватизации муниципального имущества».
Согласно п. 3 Положения о порядке разработки и утверждения прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Н, утвержденного Решением Н-ской городской Думы от 27.09.2007 г. N 182 «Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий города Ишима, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности города Н, и иного имущества муниципального образования город Н (имущество казны города Н), которое планируется приватизировать в очередном финансовом году.
В Прогнозном плане указываются характеристика имущества муниципального образования город Н, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации, способ приватизации, начальная цена, экономическое обоснование».
Согласно п. 17,18 вышеназванного Положения «Решение Н-ской городской Думы об утверждении Прогнозного плана и Прогнозный план представляются в комитет финансов Администрации города и публикуются в общественно-политической газете "Н-ская правда" - официальном издании Н-ской городской Думы.
Администрация города Н в лице Комитета имущественных отношений города осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Н в соответствии с утвержденным Прогнозным планом.»
Решением Н-ской городской Думы от 27.11.2008 г. № 276 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Н на 2009 год» утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества города Н на 2009 год. В этот план включено имущество, предоставляемое в аренду ООО «ААА» с 2001 года по договорам аренды – встроенное помещение, общей площадью 159 кв.м., по ул. Суворова, 35. Способ приватизации указанного имущества определен в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 159-ФЗ от 22.07.2008 г.: аукцион, срок приватизации – 2 квартал.

Таким образом, своим отказом, оформленным письмом № 149 от 03.04.2009 года, Комитет имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Н фактически лишил Заявителя уже признанного в официальном порядке преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

4. На основании вышеизложенного, ООО «ААА» считает, что отказ в предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, отраженный в письме № 149 от 03.04.2009 г., является незаконным, действия Комитета имущественных отношений города Н нарушают права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арендуемое помещение используется под магазин «Кулинария» и необходимо для осуществления деятельности ООО «ААА».
В соответствии со ст. 4 АПК РФ «Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ».
Согласно п.8 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ «субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества».
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 4 ст. 198 АПК РФ «заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ, ст.ст. 198, 199 АПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений города Н, оформленный письмом № 149 от 03.04.2009 года, в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого встроенного помещения, общей площадью 159 кв.м., расположенного по адресу: Тюменская область, г. Н, ул. Суворова, 35.

Приложение:
Платежное поручение об оплате государственной пошлины.
Копия письма Комитета имущественных отношений города Н № 149 от 03.04.2009 г.
Копия договора аренды муниципального имущества № 57 от 17.09.2001 г.
Копия договора аренды муниципального имущества № 112 от 18.09.2006 г.
Копия договора аренды муниципального имущества № 95 от 10.08.2007 г.
Копия договора аренды муниципального имущества № 51 от 14.08.2008 г.
Копия договора аренды муниципального имущества № 40 от 04.03.2009 г.
Копия акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.11.2008 г.
Копия письма ООО «ААА» от 13.05.2008 г. № 18.
Копия отчета № 22/08 об определении рыночной стоимости выполненных работ по капитальному ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, г. Н, ул. Суворова, 35 (страницы 1, 2).
Копия свидетельства о государственной регистрации от 28.11.2002 г. серия 72 № 000656611.
Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 08.02.2000 г. серия 72 № 0059656.
Копия Решения единственного учредителя о назначении директора от 15.07.2007 г.
Копия Устава ООО «ААА».
Копия страницы газеты «Н-ская правда» от 13.12.2008 г.
Копия доверенности № 34 от 04.05.2009 г.
Квитанция об отправке заявления и приложенных документов Заинтересованному лицу.


Представитель ООО «ААА»
по доверенности Д.Б. Маркова