Оставить
online-заявку
+7 (495) 797-20-30
8 (800) 700-91-39
Налоговое право
Поправки в Налоговый кодекс РФ

Заказ звонка

*
*
Планируете обращение в арбитражный суд? 
Узнайте стоимость наших услуг:

Или позвоните нам и узнайте подробности прямо сейчас 
+7 (495) 797-20-30

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • ММДЦ «Москва-Сити», башня «Империя»
  • info@lex-pravo.ru

25
лет на рынке
юридических услуг

140
квалифицированных
юристов

11
представительств
по всей России


  

Поправки в Налоговый кодекс РФ

Поправки в Налоговый кодекс РФ
Нет в наличии
Полное описание

Проектом федерального закона предусмотрено внесение ряда изменений в положения статей 88 части первой и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на упорядочение налогового контроля за организациями, заявляющими убытки по итогам отчетных (налоговых) периодов в течение нескольких отчетных периодов, а также порядка отражения процентов по займам, переданным впоследствии третьим лицам без процентов, относимых организациями на внереализационные расходы.

Введение законодательной нормы в пункт 6 статьи 88 части первой Налогового кодекса в части налогового контроля позволит налоговым органам в ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу выявлять необоснованную минимизацию налоговых платежей по этим налогам, что приведет к снижению количества налогоплательщиков, заявляющих убытки по итогам отчетных (налоговых) периодов, и увеличению прибыльных организаций, а следовательно и к увеличению поступлений налогов в бюджеты.

В соответствии с действующей редакцией статей 265 и 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

При этом расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце – для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях, либо принимается равным ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, с учетом установленного коэффициента.

Таким образом, включение в состав расходов процентов по долговым обязательствам не зависит от направления использования заемных денежных средств.

Принятие указанных поправок не позволит организациям включать в расходы проценты по займам, переданным впоследствии третьим лицам без процентов, либо выступать в качестве учредителей убыточных организаций. В целом принятие законопроекта позволит оптимизировать процесс администрирования налогов.


Юридическая фирма Москва