Оставить
online-заявку
+7 (495) 797-20-30
8 (800) 700-91-39
Законодательство об обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах
Очередные поправки организации деятельности ООО и иных юридических лиц вступили в силу

Заказ звонка

*
*
Планируете обращение в арбитражный суд? 
Узнайте стоимость наших услуг:

Или позвоните нам и узнайте подробности прямо сейчас 
+7 (495) 797-20-30


Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

171
арбитражное дело в работе

87
дел по исполнению
решения суда в работе

8
налоговых дел
в работе

6
корпоративных споров
в работе

27
административных споров
в работе


  

Очередные поправки организации деятельности ООО и иных юридических лиц вступили в силу

Очередные поправки организации деятельности ООО и иных юридических лиц вступили в силу
Нет в наличии
Полное описание

С 1 января 2016 г. начали действовать новые редакции Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью и Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Соответствующие изменения в указанные нормативные правовые акты были внесены Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Необходимо отметить, что отдельные положения Закона № 67-ФЗ вступили в силу еще в 2015 году и касались по большей части пересмотра уголовной и административной ответственности при осуществлении государственной регистрации юридических лиц. Например, новое содержание было дано ст. 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица).

Так, согласно новым правилам наказуемым является сам факт предоставления документа, удостоверяющего личность, или выдачи доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице, в то время как ранее необходимо было также установление цели совершить преступление, связанное с финансовыми операциями.

Что касается ООО, поправки можно разделить на три блока. Первый касается введения нотариального удостоверения сделок и решений, в том числе:

– решений общего собрания участников об увеличении уставного капитала и состава участников, присутствовавших на таком собрании;

– оферты участника о продаже доли, адресованной ООО или его участникам;

– заявления о выходе из ООО;

– передачи доли другому участнику ООО (или самому ООО) в порядке реализации преимущественного права;

– договора залога доли (или ее части), который существует или возникнет в будущем.

Несоблюдение нотариальной формы обозначенных сделок и решений влечет их недействительность.

Второй блок нововведений затрагивает все виды юридических лиц и предусматривает проверку достоверности сведений, включаемых или уже включенных в ЕГРЮЛ. С 1 января 2016 г. такая процедура будет проводиться регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в правдивости предоставляемой информации, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица.

С процессуальной точки зрения данное полномочие регистрирующего органа будет оформляться решением о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проверки. При этом государственный орган будет вправе:

а) изучать документы и сведения, в том числе возражения заинтересованных лиц, а также пояснения заявителя;

б) получать необходимые объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) исследовать справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проводить осмотр объектов недвижимости;

д) привлекать специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Установив факт недостоверности сведений, регистрирующий орган направляет соответствующее уведомление юридическому лицу, которое в ответ должно будет представить правдивую информацию. В случае невыполнения этой обязанности регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений юридического лица.

Последний блок изменений также применим ко всем юридическим лицам и посвящен порядку смены адреса компании. Теперь перемена юридического адреса будет проходить в два этапа. На первом этапе в регистрационный орган по месту нахождения организации необходимо подать уведомление о смене адреса. На втором этапе (по истечении 20 дней с момента регистрации уведомления) компетентным органом по новому месту нахождения организации осуществляется государственная регистрация изменения ее места нахождения.

Ранее же регистрирующий орган по прежнему месту нахождения компании сам вносил в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылал регистрационное дело в территориальный орган по ее новому месту нахождения (п. 4 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции до 1 января 2016 г.).

В заключение следует сказать и о возможных последствиях нововведений по закону № 67-ФЗ. Например, некоторые эксперты небезосновательно полагают, что проверка достоверности информации о юридическом лице и право Росреестра приостановить государственную регистрацию могут вызвать дополнительные процедурные задержки и открыть дорогу для злоупотреблений со стороны должностных лиц регистрирующих органов.

С другой стороны, изменение места нахождения юридического лица, а также оформление сделок и решений ООО могут стать более затратными и сложными ввиду новых процедур или требований по нотариальному удостоверению.

Но, безусловно, присутствуют и позитивные моменты. Так, стало возможным получить документы о завершении отдельных регистрационных процедур непосредственно у нотариуса. Другим Федеральным законом (от 29.06.2015 г. № 209-ФЗ, вступил в силу 29 декабря 2015 г.) снижен срок государственной регистрации юридического лица при его создании (с 5 до 3 дней), что должно положительно сказаться на взаимодействии Росреестра и организаций.

Ознакомиться с текстом документа можно на официальном сайте Госдумы.

Коваленко Э.В.