Оставить
online-заявку
+7 (495) 797-20-30
8 (800) 700-91-39
Государственные закупки
Регулирование закупок в государственных корпорациях

Заказ звонка

*
*
Планируете обращение в арбитражный суд? 
Узнайте стоимость наших услуг:

Или позвоните нам и узнайте подробности прямо сейчас 
+7 (495) 797-20-30


Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

171
арбитражное дело в работе

87
дел по исполнению
решения суда в работе

8
налоговых дел
в работе

6
корпоративных споров
в работе

27
административных споров
в работе


  

Регулирование закупок в государственных корпорациях

Регулирование закупок в государственных корпорациях
Нет в наличии
Полное описание
Закон направлен на совершенствование закупочной деятельности госкорпораций, госкомпаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, ГУПами и МУПами, автономными учреждениями и обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%, «дочки» и «внучки» этих организаций. 
Нормативно-правовой акт устанавливает общие принципы и основные требования, связанные с закупками товаров, работ, услуг этих организаций. 
В соответствии с документом организации должны утверждать положения о закупках и публиковать их на сайте www.zakupki.gov.ru. Публикации также подлежат годовые планы-графики закупок. 
Также план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от 5 до 7 лет. 
Закон содержит требования к размещаемой информации о закупке, не размещаются в открытом доступе сведения, составляющие государственную тайну, а также в исключительных случаях по отдельным решениям правительства РФ – сведения о конкретных закупках или закупках конкретных заказчиков. Правительство может определить конкретную закупку, а также перечни или группы товаров, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте. Согласно положениям документа не будут также размещаться сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В том случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. 
При этом депутаты отказались от идеи позволить заказчикам не размещать сведения, составляющие коммерческую тайну. Правительство РФ имеет право установить перечни товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. 
Извещение о проведении конкурса или аукциона компании должны размещать на определенном правительством официальном сайте в Интернете не менее чем за 20 дней до срока окончания подачи заявок на участие. Участником закупок может быть любое юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Участник должен соответствовать «требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупках». 
В документе содержится запрет на предъявление к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупках по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупках. 
В документе содержится норма, в соответствии с которой участник закупок вправе обжаловать в судебном порядке действия заказчика.
В соответствии с нормой, изложенной в нормативно-правовом акте, участник закупок вправе обжаловать в судебном порядке действия заказчика. 
Вместе с тем участник также имеет право на досудебное обжалование, однако такое право появляется в ряде случаев, определенных в законопроекте. А именно: в ФАС участник может обратиться, когда заказчик не разместил на сайте положение о закупках, изменения в него, нарушил сроки размещения информации о закупке; предъявил к участнику требования по документам, не предусмотренным документацией о закупках; закупал товары без размещенного на сайте в Интернете положения о закупках без применения действующего закона о закупках (N 94-ФЗ). 
В вышеуказанном документе, принятом в первом чтении, содержались нормы об обязательном ведении реестра заключенных договоров уполномоченным органом власти. При последующем рассмотрении эти нормы были исключены. 
Также предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения об уклонившихся от заключения договоров участниках, а также об участниках, с которыми расторгнуты договоры по решению суда. Причем решение о включении в этот реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. 
Основные положения закона должны вступить в силу уже с 1 января 2012 года.

Юридическая фирма «Лекс»

Помощь юриста в Тюмени