Полное описание
Юридической фирмой «Лекс» были представлены интересы ряда Муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в арбитражных судах по оспариванию решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При оспаривании данных решений мы столкнулись с двумя основаниями доначислений муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства: доначисления на суммы оплаты муниципальными образованиями расходов на обслуживание жилищно-коммунальных хозяйств; доначисления за счет необоснованного списания амортизации основных средств, права на которые не были зарегистрированы.
Инспекциями в решениях о привлечении к ответственности доначислялись суммы налога на прибыль с денежных средств, полученных от администраций муниципальных образований на возмещение расходов по ремонту обслуживаемого жилищно-коммунального хозяйства. Налоговые органы доначисления обосновывали тем, что данные денежные суммы являются субсидиями и подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (в составе внереализационных доходов) в том отчетном периоде, в котором они получены от администрации муниципального образования.
Наша позиция, поддержанная судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, заключалась в том, что денежные средства, полученные от администрации муниципального образования, не являются безвозмездно полученными, поэтому должны отражаться как доходы от реализации, и подлежать учету, в соответствии с пунктом 1 статьи 271 Налогового кодекса РФ, в том отчетном периоде, в котором услуги населению были оказаны.
Доначисления налога на прибыль с денежных средств, полученных от администраций муниципальных образований на возмещение расходов по ремонту обслуживаемого жилищно-коммунального хозяйства, были отменены.
Еще одной спорной ситуацией было списание амортизации основных средств, переданных на праве хозяйственного ведения, на которые право хозяйственного ведения не были зарегистрированы.
Пунктом 1 статьи 256 НК РФ, пунктом 8 статьи 258 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) предусмотрено условие списания амортизации с основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации: амортизация начинает списываться с момента подачи документов в государственный орган, для регистрации права на данные основные средства.
Но данное условие не действует на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года, в силу пункта 7 статьи 10 Федерального закона №110-ФЗ от 06.06.2001 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налоговую кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
Нами были предоставлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию основных средств до 31 января 1998 года (акты приемки-передачи объектов социальной (инженерной) инфраструктуры, приказ о введении основных средств в эксплуатацию).
Суды, после исследования предоставленных доказательств, отменили доначисления на суммы списанной амортизации основных средств, на которые право собственности не было зарегистрировано, а также соответствующие суммы штрафа и пени.
Юридическая фирма в Тюмени