Новости законодательства | Группа юридических компаний "Лекс"


Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

25
лет на рынке
юридических услуг

140
квалифицированных
юристов

11
представительств
по всей России

06.06.2016

Функции удостоверения подписи при регистрации юридических лиц хотят передать МФЦ

Минфин разрабатывает законопроект, который позволит удостоверять подлинность подписи заявителей при подаче заявления о регистрации юридического лица в МФЦ. Согласно появившимся сведениям, предполагается, что именно сотрудники многофункциональных центров будут исполнять функции нотариусов.

Правительство РФ поручило Минфину России в рамках реализации Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 747-р) разработать проект федерального закона, позволяющего МФЦ осуществлять данную функцию нотариата.

Как отмечается на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты, такие изменения в законодательстве могут привести к негативным последствиям для бизнеса. Эксперты считают, что если отстранить нотариусов от проверки подлинности подписи заявителя, это может негативно сказаться на достоверности данных, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Кроме того, палата также напоминает о том, что расширение полномочий нотариуса в корпоративной сфере, в частности, введение обязательного нотариального удостоверения сделок с долями ООО с 1 января 2016 года позволило успешно бороться с мошенническими действиями в бизнесе. Передача МФЦ функций нотариата таит в себе существенный риск, поскольку может поспособствовать возобновлению случаев мошенничества в сфере предпринимательства.

ФНП обращает внимание на то, что нотариальная услуга удостоверения подлинности подписи является доступной: в среднем ее стоимость сегодня варьируется от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

По мнению ФНП, не стоит также рассчитывать на ускорение процесса регистрации компании в случае, если отпадет необходимость удостоверения подлинности подписи заявителя у нотариуса. Дело в том, что введение системы «одного окна» в МФЦ никак не повлияет на скорость принятия решения сотрудниками ФНС России, которая в конечном итоге и проводит регистрационные процедуры.

Сегодня необходимое для государственной регистрации заявление по общему правилу удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариусом (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Нотариус подает удостоверенные документы в ФНС в электронном виде, получает и выдает обратно. При этом нотариусы действуют на всей территории страны, в каждом населенном пункте. Риски мошенничества, рейдерства и недостоверности данных ЕГРЮЛ благодаря нотариальному удостоверению сведены к минимуму, именно поэтому эксперты нотариата не поддерживают идею о передаче МФЦ функций нотариуса по свидетельствованию подписи заявителей при подаче заявления на регистрацию предприятий.

Труфанова М.М.

Возврат к списку