Новости законодательства | Группа юридических компаний "Лекс"


Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

171
арбитражное дело в работе

87
дел по исполнению
решения суда в работе

8
налоговых дел
в работе

6
корпоративных споров
в работе

27
административных споров
в работе

02.12.2016

Основания одностороннего расторжения госконтракта заказчиком будут четко прописаны

На официальном сайте ФАС России сообщается, что ведомство намерено в кратчайшие сроки ввести закрытый перечень оснований для одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика. Какими именно будут эти основания, пока не уточняется.
Так, на сегодняшний день государственные контракты расторгаются исключительно на усмотрение непосредственно самого заказчика, поскольку правил расторжения как таковых просто не существует. Таким образом, ФАС запланировала в ближайшем будущем утвердить исчерпывающий перечень оснований, дающих право заказчику расторгнуть госконтракт в одностороннем порядке.
Напомним, в настоящее время госконтракт может быть расторгнут по инициативе заказчика по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Правда, такое право заказчика должно быть предусмотрено в контракте (ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Заказчик вправе расторгнуть контракт, если поставщик:
– отказывается передать товар или существенно нарушил требования к качеству товаров по договору поставки (п. 1 ст. 463, п. 2 ст. 475 ГК РФ);
– неоднократно нарушал сроки поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ);
– не приступил своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ) и т.д.
Если контракт был расторгнут в одностороннем порядке, поставщик включается в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 Закона о госзакупках).
Отметим, что Минэкономразвития и ФАС России рекомендовали заказчикам прописывать конкретные условия одностороннего расторжения контракта применительно к конкретному обязательству (письмо Минэкономразвития и ФАС России от 18 февраля 2016 г. №№ 324-ЕЕ/Д28и, АЦ/9777/16).

    Труфанова М.М.

Возврат к списку