Новости законодательства | Группа юридических компаний "Лекс"


Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

25
лет на рынке
юридических услуг

140
квалифицированных
юристов

11
представительств
по всей России

07.11.2012

Конфликт интересов на государственной службе

19.10.2012 Минтруда России опубликовало "Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования". 

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Конфликт интересов возникает практически во всех сферах правоотношений, где могут быть задействованы государственные служащие и поэтому рекомендации по возможным вариантам разрешения конфликта очень полезны. Из данного обзора было выбрано несколько интересных ситуаций, которые могут пригодиться юристам, в их взаимодействии с государственными служащими.

  1. В каждом субъекте федерации вплоть до уровня муниципалитета проводятся государственные закупки и порой возникают моменты, когда государственный служащий участвует в принятии решения о закупке государственным органом товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего. В такой ситуации необходимо уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется вывести государственного служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у государственного служащего есть личная заинтересованность.
  2. Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.
    Стоит отметить, что обнаружение факта получения подарка от зависимых от служащего организаций или физических лиц может послужить поводом для привлечение его к дисциплинарной ответственности. Спорным остается определение того, связан или нет подарок с исполнением должностных обязанностей, и если да, то как доказать факт получения в связи с осуществлением государственных полномочий.
  3. Государственный служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

Данные положения тесно пересекаются с ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который закрепляет запрет на использование информации, позволяющей манипулировать рынком. Раскрытие факта использования такой информации может повлечь применение не только дисциплинарной, но и административной и даже уголовной ответственности.

Федько Р.Я.


Возврат к списку