Новости законодательства | Группа юридических компаний "Лекс"


Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

26
лет на рынке
юридических услуг

140
квалифицированных
юристов

11
представительств
по всей России

11.06.2014

Внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В целях совершенствования процедуры осуществления госзакупок Президентом Российской РФ Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, согласно изменениям Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ теперь не будет распространяться на закупку товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (пункт 6 части 2 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ). Исключение составляют избирательные комиссии муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ установлено следующее:

  • законодательно закреплено понятие «совокупный годовой объем закупок», под которым понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году;
  • разрешено применение проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений;
  • уточнен порядок осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (возможность их осуществления путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок и предложений);
  • определен порядок расчета совокупного годового объема закупок;
  • упрощена процедура осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, предусмотрена возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объеме до 2 млн руб. либо 5% совокупного годового объема, но не более 50 млн руб.;
  • исключено в отдельных случаях документальное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта;
  • расширен перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), например, за счет установления возможности закупки у единственного поставщика в случае заключения организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
  • расширен перечень случаев, когда заказчики вправе проводить экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не только с привлечением соответствующих экспертов, но и своими силами.

Вместе с тем, определены особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства. Так, заказчикам, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, при закупке на территории иностранного государства товаров, работ, услуг разрешено не руководствоваться отдельными положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Они освобождены от обязанности размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной законом. Скорректированы и особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства.

Федеральный закон вступил в силу 4 июня 2014 года – со дня официального опубликования. Отдельные его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации.

Труфанова М.М.


Возврат к списку