Новости законодательства | Группа юридических компаний "Лекс"


Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

25
лет на рынке
юридических услуг

140
квалифицированных
юристов

11
представительств
по всей России

21.04.2015

В России возможно будет установлен трехлетний мораторий на выездные налоговые проверки для малого бизнеса

Депутаты Московской областной Думы внесли на рассмотрение Госдумы законопроект № 759053-6 «О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса РФ». Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в целях создания благоприятных условий и ограничения немотивированных проверок и направлен на реализацию задач по изменению действующего законодательства, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2014 году.

В частности, документом предлагается дополнить статью 89 НК РФ пунктом 5.2, предусматривающим освобождение от проведения выездной налоговой проверки сроком на три года малых предприятий, по которым предыдущими проверками, охватившими трехлетний период, не выявлены нарушения налогового законодательства. Причем в случае реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки сохраняется.

Напомним, что в настоящее время в соответствии с п. 4 ст. 89 НК РФ выездной налоговой проверкой может быть охвачен период, не превышающий трех лет, предшествующих году, в котором назначается проверка. Одновременно с этим согласно п. 5 ст. 89 НК РФ налоговики не вправе проводить две и более проверки за один и тот же период по одним и тем же налогам, а также более двух выездных проверок в год. Однако на практике встречаются случаи, когда инспекция проверяет налогоплательщика и раз в два года, и раз в год. Кроме того, выездная налоговая проверка проводится в течение двух месяцев с возможностью продления до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Со своей стороны в ходе проверки налогоплательщик обязан предоставлять документы на бумажном носителе в виде заверенных доверенным лицом либо нотариусом копий, участвовать в выемке документов и предметов, экспертизах, осмотрах любых используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества.

По мнению авторов документа, проведение выездной налоговой проверки также сопряжено с определенными материальными затратами и может отнимать у налогоплательщика много времени, что негативно влияет на его текущую деятельность. Именно поэтому и была внесена указанная выше поправка, ограничивающая права проверяющих.

С текстом законопроекта № 759053-6 можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.


Труфанова М.М.

Возврат к списку