21.09.2015
Разъяснены дополнительные требования к участникам закупок
Опубликовано совместное Разъяснение от 28.08.2015 г. №№ 23275-ЕЕ-Д28и/АЦ-45739-15 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Данный документ разработан в связи с большим количеством поступающих вопросов.
Авторы Разъяснения обращают внимание, что Постановление Правительства № 99 не устанавливает требований к выбору заказчиком способа определения поставщика для осуществления указанных в приложениях № 1 и № 2 закупок, так как способ определяется заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ.
Документ содержит в себе руководство при закупке строительных работ с приложением в виде таблицы способов определения поставщиков и установления дополнительных требований при осуществлении таких работ, рассмотрены вопросы наличия опыта исполнения контракта исполнения (с учетом правопреемства) на выполнение работ и условия допуска к участию в закупке.
Кроме того, разъясняется дополнительное требование о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего исполнения контракта в установленный срок, а также вопрос предоставления документов о наличии на срок исполнения контракта недвижимого имущества.
Помимо прочего, в документе указаны способы проведения закупки и документы, соответствующие дополнительным требованиям к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей.
Полагаем, что данные разъяснения помогут упростить работу как заказчиков, так и участников государственных закупок.
Документ опубликован на официальном сайте Минэкономразвития РФ.
Коваленко Э.В.