26
лет на рынке юридических услуг |
140
квалифицированных юристов |
11
представительств по всей России |
Как указано авторами законопроекта в пояснительной записке к документу, отсутствие в статье 11 Федерального закона № 74-ФЗ конкретной нормы о том, какие объекты строительства может фермерское хозяйство размещать на выделенных ему землях, какие фундаменты, какие ограничения по высоте должны быть у этих объектов строительства сельскохозяйственного назначения, в настоящее время приводит к спорам в судах между главами крестьянских (фермерских) хозяйств и органами местного самоуправления, которые считают, что земли сельскохозяйственного назначения являются пашней, и на них не разрешается строить здания, строения и сооружения, необходимые для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, обращаются в суды с требованием о сносе построенных ими временных объектов (строений, сооружений и т.д.) для ремонта сельхозтехники, хранения овощей, помещений для рабочих хозяйства (места для питания, туалетов, раздевалок и сушилок для рабочей одежды).
При этом здания, строения и сооружения должны быть расположены на фундаментах неглубокого залегания и использоваться для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельхозпродукции, а их высота не должна превышать трех этажей.
Предполагается, что качество земель и отнесение их к возможным видам разрешенного использования будут подтверждаться экспертным заключением территориального центра агрохимической службы уполномоченного органа власти, оформленного по результатам агрохимического обследования плодородия почвы и визуального осмотра земельного участка.
С текстом законопроекта № 903934-6 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.