Новости законодательства | Группа юридических компаний "Лекс"


Перезвонить Вам?

  • +7(495) 797-20-30
  • 8 (800) 700-91-39
    (бесплатный звонок по РФ)
  • info@lex-pravo.ru

25
лет на рынке
юридических услуг

140
квалифицированных
юристов

11
представительств
по всей России

17.12.2015

Федеральная антимонопольная служба предложила регламент внесудебного обжалования решений своих территориальных управлений

Полномочие ФАС России по пересмотру решений своих территориальных управлений (внутренняя апелляция ФАС) было введено Федеральным законом от 5 октября 2015 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный закон получил неофициальное название «четвертого антимонопольного пакета», большинство его положений вступает в силу со дня официального опубликования, а нормы о внутренней апелляции в ФАС – с 2016 г.

Принятый во исполнение Закона № 275-ФЗ проект приказа ФАС «Об утверждении Регламента пересмотра коллегиальными органами Федеральной антимонопольной службы решений или предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства» состоит из трех разделов, включающих следующие основные правила внесудебного апелляционного обжалования.

1. Основанием для пересмотра коллегиальными органами ФАС решений или предписаний территориальных антимонопольных органов по жалобе лица, участвующего в деле, по делам о нарушении антимонопольного законодательства является нарушение единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
2. Жалоба представляется непосредственно в ФАС России, оформляется в письменном виде в произвольной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем по доверенности. 
Требования к содержанию жалобы и прикладываемым документам установлены в пп. 2.3 и 2.4 Регламента и носят общий характер (жалоба должна содержать ссылки на нормы права в обоснование доводов, к ней прикладываются копия обжалуемого решения и доказательства ее отправки другим лицам, участвующим в деле и т.д.).
3. Заявитель не вправе представлять доказательства, которые ранее не были представлены в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого территориальным антимонопольным органом принято оспариваемое решение (п. 2.5 Регламента).
4. Апелляционное решение по жалобе на предписание территориального антимонопольного органа принимается в течение 2 месяцев со дня ее получения ФАС России.
5. Апелляционная коллегия образуется на постоянной основе и состоит из председателя, заместителя председателя и членов коллегии. 
6. Подобно кассационному обжалованию в судебной коллегии ВС РФ по экономическим делам апелляционная коллегия ФАС России первоначально проверяет жалобу на предмет нарушения единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. В случае установления такого нарушения коллегия выносит определение о пересмотре решения или предписания территориального антимонопольного органа, с указанием даты и времени пересмотра. Информация об этом подлежит размещению на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента его вынесения.
7. По итогам рассмотрения жалобы на решение или предписание территориального антимонопольного органа апелляционная коллегия вправе:
– оставить жалобу без удовлетворения;
– .отменить решение и или предписание территориального антимонопольного органа;
– изменить решение и или предписание территориального антимонопольного органа.
8. Решение по жалобе вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В свою очередь решение выкладывается в Интернете не позднее пяти рабочих дней с момента его изготовления в полном объеме.
Следует также отметить, что апелляционная коллегия вправе передать жалобу на рассмотрение в президиум ФАС России, процедура деятельности которого не отличается от коллегии. Однако положения Регламента не уточняют основания такой передачи. Более того, в документе ничего не говорится о возможности дальнейшего обжалования решений апелляционной коллегии или президиума ФАС в судебном порядке.
В заключение можно прийти к выводу, что положения Регламента о внутренней апелляции ФАС во многом схожи с аналогичными нормами АПК РФ и ГПК РФ. Кроме того, лица, участвующие в деле, могут участвовать в заседании апелляционной коллегии путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в соответствующем территориальном антимонопольном органе технической возможности осуществления видеоконференц-связи.
С текстом Регламента можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Степанов С.А.


Возврат к списку